Парфюмерную продукции можно классифицировать по концентрации, другими словами: по процентному содержанию ароматических веществ в растворе. В роли раствора обычно выступает этанол или этанол с водой. На самом деле существуют четкие рекомендации по концентрации ароматических веществ. Но некоторые производители парфюмерии не следуют данным рекомендациям, создавая собственные правила концентрации, тем самым усложняя и без того непростую классификацию.

Хотим обратить ваше внимание, что стойкость аромата зависит именно от концентрации, выбранной производителем, поэтому утверждение: оригинал более стойкий, чем подделка не всегда верно, далее вы поймете почему.

Extrait de Parfum. Чистый парфюм или духи

Духи - самая стойкая группа из всех представленных на рынке. Концентрация ароматических веществ в духах от 15 до 40%. Обычно концентрация духов ближе к 20%. Также духи обычно выпускаются в небольших флаконах и, как правило, духи стоят дороже. Отличительная особенность духов: высокая стойкость, духи значительно дольше остаются на коже, но звучат более приглушенно по сравнению с другими группами. Изначально парфюмерия выпускалась только в виде духов.

Eau de Cologne. Одеколон

Концентрация ароматических веществ в одеколоне очень низка - 5%. Одеколоны обычно выпускаются в больших флаконах и стоят дешевле других групп. Обычно одеколоны имеют более яркую и немного измененную композицию. Появление одеколонов обусловлено тем, что в парфюмерной индустрии произошла революция с появлением синтетических ингредиентов. 

Eau de Toilette (EDT). Туалетная вода

Концентрация ароматических веществ от 5 до 15%. Исторически туалетная вода была более «бюджетной» версией духов – для тех, кто не мог позволить себе дорогостоящий парфюм. Впрочем, с течением времени популярность туалетной воды оказалась едва ли не больше популярности оригинальных духов – парфюмерные бренды начали выпускать туалетную воду во флаконах разного объема, облегчая выбор, а удобная конструкция флакона с распылителем позволила пользоваться туалетной водой даже на ходу, что для современных женщин оказалось немаловажным фактором.

Если Extrait de Parfum предназначен для вечера, то более легкая версия аромата туалетной воды идеально подходит для дня.

Eau de Parfum (EDP). Парфюмированная вода.

В восьмидесятые годы XX века особую популярность приобрела новая версия духов - Eau de Parfum или парфюмированная вода. Первым ароматом, изначально выпущенным именно в концентрации парфюмированной воды, а не духов, был Chanel Coco, созданный парфюмером Жаком Польже. В угоду новому поколению Польже работал над созданием аромата яркого, интенсивного, заметного издалека. Спрос на такие ароматы и привел к рождению новой категории - Eau de Parfum: концентрация ароматических веществ в парфюмированной воде составляет порядка 15% (от 10 до 20%), звучание такого аромата очень интенсивное, а стойкость очень велика.

Некоторые ароматы могут быть совершенно разными по звучанию в разных концентрациях. В редких случаях разная концентрация фактически означает совершенно разные ароматы. 

Ароматы с другой концентрацией

Помимо трех основных категорий, существует множество различных концентраций, превращающих классификацию ароматов в непростую задачу. Так, например, некоторые парфюмерные бренды вместо понятия Eau de Parfum используют понятие Parfum de Toilette (PDT) – это та же самая парфюмированная вода, может быть, с немного большей концентрацией ароматических веществ (порядка 20%) и более стойкая. В восьмидесятые годы таким термином пользовался дом Guerlain, в девяностых отказавшийся от обозначения Parfum de Toilette (PDT) в пользу стандартного термина Eau de Parfum. 

Esprit de Parfum - термин, использующийся достаточно редко. Нечто среднее между духами и парфюмированной водой, Esprit de Parfum содержит почти 30% ароматических веществ. В основном термин Esprit de Parfum использовался домом Christian Dior в восьмидесятые годы XX века. Так, знаменитый Dior Poison изначально выпускался в концентрации Eau de Cologne и Esprit de Parfum (помимо, разумеется, собственно духов), и лишь затем дом Dior отказался от этих версий в пользу стандартных – туалетной воды и парфюмированной воды.

Perfume Mist, Brume de Parfum, Voile de Parfum, Eau Parfumee, Eau Sans Alcohol (или «парфюмированная дымка») – самая легкая разновидность парфюмерных продуктов. Концентрация ароматических веществ составляет не больше 3-8%, а в качестве растворителя обычно не используется спирт. Появление такой концентрации исторически было обусловлено двумя причинами. Во-первых, производители вынуждены были отказаться от спиртов, чтобы исключить побочные эффекты при попадании парфюмированной дымки в глаза (а такие продукты используются и для придания приятного аромата волосам, и как отдушка для тела).

Во-вторых, в девяностых, с ростом популярности гипоаллергенных косметических и парфюмерных продуктов, парфюмерные бренды вынуждены были предложить не фототоксичные версии своих ароматов, которые можно было бы носить, к примеру, на пляже под открытым солнцем.

Некоторые ароматы специально были созданы именно для такой цели – например, Dior Bronze Sweet Sun, изначально выпущенный в концентрации Eau de Bienfait и вошедший в линию солнцезащитной косметики Dior Bronze.